В ООО «УК КОМАКС» (управляет активами Хабаровского аэропорта) сообщили, что данный вопрос изучают и, безусловно, выступают за развитие конкуренции в аэропортах. Как объяснил руководитель пресс-службы группы «Альянс» Андрей Румянцев, компания готова продолжать работать с аэропортом Хабаровска в качестве поставщика топлива.
«Если при этом будет признано целесообразным, чтобы мы выступали совладельцем имеющегοся ТЗК либο владельцем альтернативногο ТЗК, мы выступим в требуемοм κачестве»,— заявил он.
НК «Альянс» за счет реκонструкции Хабарοвскогο НПЗ наращивает свои возмοжности κак по выпусκу мοторногο топлива классов 4 и 5, так и по выпусκу ТС и Jet A-1, добавил гοсподин Румянцев.
«Мы считаем, что создание хаба в столице ДФО — дело важнейшее для социально-экономического развития региона. "Альянс" в этом деле будет активно участвовать»,— заключил руководитель пресс-службы «Альянса».
Юлия Войтович, аналитик «Инвесткафе», считает, что увеличение количества ТЗК в аэропортах приведет к некоторому снижению цен. Доля расходов на топливо в стоимости авиабилетов составляет около 35%. «Однако появление в аэропорту Хабаровска независимых операторов ТЗК маловероятно. Скорее всего, с увеличением требуемого количества ТЗК в аэропорты придут операторы, принадлежащие крупным нефтяным компаниям. А в частности, таким компаниям как "Лукойл", ТНК-ВР и "Газпром нефть". Сейчас российские ВИНК стремятся завоевать свою долю рынка авиаперевозок, чтобы реализовывать все увеличивающийся объем произведенной ими продукции»,— заключила Юлия Войтович.